Скидка в процентах для определённых групп покупателей. К примеру, Вы можете создать группу Оптовые покупатели и назначить данной группе скидку 20%. Все покупатели, которых Вы определите в данную группу будут иметь скидку 20% при оформлении заказа в Вашем интернет-магазине.
В osCommerce есть возможность определять всех покупателей в группы, а группе назначать скидку, соответственно, все покупатели, которые определены в какую-либо группу, так же получают эту скидку при оформлении заказов в интернет-магазине.
Нужно также отметить, что любой покупатель после регистрации в интернет-магазине попадает в группу Покупатели. Данная группа не имеет скидки.
Рассмотри на примере, как создавать группу и как определять скидку для группы. Создадим группу VIP Клиенты со скидкой -20%
Заходим в Администраторскую интернет-магазина (обычно http://адрес-вашего-магазина/admin), затем переходим в раздел Клиенты - рис. 1.
Затем в раздел Группы - рис. 2.
Итак, мы перешли на страницу Группы - рис. 3.
Чтобы создать новую группу, нажимаем кнопку Добавить - рис. 4.
Тем самым мы переходим на страницу создания новой группы - рис. 5.
Страница содержит следующие поля:
Название группы
Здесь указывается название создаваемой группы. Для примера, назовём группу VIP клиенты.
Скидка для группы
Здесь собственно указывается скидка, которую будут получать покупатели, определённые в эту группу. Скидка указывается в процентах, скидка может давать не только на уменьшение цены товара, но и на увеличение. В нашем случае нам нужно сделать скидку 20% на уменьшение. Для этого в поле Скидка для группы выбираем минус, далее пишем число 20.
Цена для группы
Данное поле пропускаем, в данном разделе оно не применяется. Что это за поле и как с ним работать мы рассмотрим в следующих главах.
Минимальная стоимость заказа для группы
Здесь можно указать минимальную стоимость заказа. Т.е. клиент, входящий в данную группу сможет оформлять заказ, только если его сумма превышает указанную в данной опции. В данном поле ничего не пишем, просто пропускаем.
Цвет группы
Здесь просто можно выбрать цвет создаваемой группы. Можно и пропустить данное поле.
Накопительный предел
Данное поле пропускаем, в данном разделе оно не применяется. Что это за поле и как с ним работать мы рассмотрим в разделе Накопительная система скидок.
Накопительные статусы
Данное поле пропускаем, в данном разделе оно не применяется. Что это за поле и как с ним работать мы рассмотрим в разделе Накопительная система скидок.
Разделы Модули оплаты и Модули доставки мы пропустим. Для чего они и так понятно. Вы можете создаваемой группе указывать разрешённые способы доставки и оплаты, которые смогут выбирать клиенты, входящие в создаваемую группу при оформлении заказа в интернет-магазина.
В нашем примере все настройки модулей доставки и оплаты стандартны, пропускаем разделы Модули оплаты и Модули доставки.
Заполнив данную форму, нажимаем кнопку Обновить - рис. 6.
Нажав кнопку мы переходим на страницу со списком текущих групп и мы можем видеть, что наша группа VIP Клиенты успешно создана - рис. 7.
Но это не всё, группу мы создали, теперь нужно определить клиентов в эту группу.
Сразу важное замечание: Групповые скидки действительны только для зарегистрированных в интернет-магазине покупателей.
Итак, группа создана. Теперь нужно определить в эту группу покупателей.
Для этого переходим в раздел Клиенты - рис. 8.
Мы видим перед собой список всех зарегистрированных в интернет-магазине покупателей - рис. 9.
Выбираем того покупателя, которому нам нужно дать групповую скидку 20%, т.е. определить в группу VIP Клиенты.
Чтобы выбрать покупателя, необходимо нажать левой кнопкой мыши на его имени. Выбрав клиента, нажимаем справа кнопку Изменить - рис. 10.
Мы попадаем на страницу редактирования персональных данных клиента - рис. 11.
Но нас в данный момент персональные данные не интересуют, опускаемся вниз страницы и смотрим блок Скидки - рис. 12.
Нам нужно определить данного покупателя в группу VIP Клиенты'.
Как видно сейчас он находится в группе Покупатели, т.е. не имеет никакой скидки.
Итак, в переменной Либо выберите группу, к которой относится данный покупатель: в выпадающем списке выбираем группу VIP Клиенты и внизу страницы нажимаем кнопку Обновить - рис. 13.
Остальные опции мы пока не рассматриваем, персональная скидка будет рассмотрена в следующем разделе.
Нажав кнопку Обновить мы тем самым изменили информацию о данном покупателе, в нашем случае мы определили покупателя в группу VIP Клиенты.
Убедиться в этом можно посмотрев в списке клиентов напротив нашего клиента столбец Входит в группу - рис. 14.
Всё, клиент определён в группу, теперь для этого клиента в нашем интернет-магазине все цены на все товары будут ниже на 20%.
Чтобы в этом убедиться, нужно зайти в интернет-магазин, указав e-mail и пароль клиента - рис. 15.
Зайдя в магазин со своими данным мы уже можем видеть, что все цены в магазине учитывают групповую скидку 20%.
Например, чистая стоимость одной единицы товара Рога лося равна 20$. Заходим в каталог, в раздел Рога. В списке товаров мы видим товар Рога лося, стоимость одной единицы которого равна 16$ (рис. 16), т.е. со скидкой 20% (4$). 20$ - 4$ = 16$
Несколько замечаний:
Вы можете создавать неограниченное число групп.
Вы можете определять в группы неограниченное число покупателей.
Один покупатель может быть определён только в одну группу.